Не думай о секундах свысока | ООО «Чернушинское УТТ»
Логотип АО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


О компании     Услуги     Конкурсы и тендеры     Новости     Вакансии     Информация     Контакты     Пресса о нас     Архив    

Не думай о секундах свысока

Подразделения предприятия есть не только у нас, но еще в Кунгуре, Ножовке, Дороховке,

Ильинском. Чтобы стереть границы, укрепить командный дух и повысить профмастерство, ежегодно водители из разных уголков Пермского края собираются на конкурс. Эта традиция сохраняется полвека. В этом году «Профи» принимал у себя Ильинский участок. Соревнования прошли на берегу Обвы.

- Каждый конкурс мы проводим в новом месте, и каждый год увеличивается количество желающих принять в нём участие, - говорит Александр Симанов, директор Чернушинского управления технологического транспорта. - Эти соревнования укрепляют связи между подразделениями, дают нам возможность ощутить принадлежность к одной большой команде и становятся настоящим праздником.

Праздник праздником, но без медосмотра на старт не допустят. В очередь к медику выстроились 27 мастеров вождения, лучшие в своих подразделениях.

- Конечно, волнение отражается на состоянии конкурсантов. Пульс учащается, давление повышается,

но всё в пределах нормы, - констатирует медик Светлана Елохова. Допуск на выезд получают все.

И сразу садятся… за парты учебного кабинета. В руках вместо рулевого колеса компьютерная мышь.

- Начинаем на счёт три! - командует Олег Деревнин, - инженер по охране труда Чернушинского УТТ.

Сдача правил дорожного движения на скорость добавляет участникам адреналина. На 20 вопросов дают максимум пять минут. Конкурсанты резво щёлкают кнопками, ведь каждая «сэкономленная» секунда приносит дополнительный балл. Евгений Рябчевских из команды Ильинского участка.

рапортует о выполнении задания уже через минуту и две секунды. Правда, одна ошибка уносит сразу 20 очков. Одну промашку допустил и Константин Новокрещенных из кунгурской команды.

- Всё из-за волнения. Не дочитал до конца один вопрос, - досадует он, - навёрстывать буду вожде-

нием.

Лучше всех справляется с нервами его товарищ по команде Николай Лыгалов. Двадцать правильных ответов он дал за одну минуту и три секунды. В итоге Николай - лидер теоретиков. Кунгуряки забирают первенство и в командном зачёте знатоков ПДД.

- Уровень всех участников высокий, это же их профессия, правила все сдают быстро и качественно, соответственно так и работают, -объясняет Олег Деревнин, судья соревнований.

На задание практической части отводится ещё меньше времени, всего 4 минуты.

Первым змейку, колею, пеньки, эстакаду, эстафету, круг на УАЗике преодолевает самый молодой водитель четвёртой колонны, дебютант конкурса - Владислав Катков. Он уверенно проходит колею, а ведь расстояние всего 40 сантиметров, на манёвр остаётся всего 5-7 сантиметров, - ювелирная работа! А опытные конкурсанты давали промашки.

- Переживаю, что кольцо не получилось сорвать, - говорит дебютант, выходя из УАЗика.

Финиширует Владислав с результатом 3 минуты и пять секунд.

Теперь это ориентир для остальных участников. Сэкономленные секунды приносят дополнительные баллы, а за ошибки судья баллы снимет.

- Нарушение культуры вождения, пробуксовка – пятьдесят баллов, остановка юзом – пятьдесят

баллов, переключение передач со скрежетом – пятьдесят баллов… -Напоминает заместитель главного судьи Лев Денщиков.

Ошибки в выполнении фигур,превышение контрольного времени - опять же штраф. К слову, без «штрафных» не обошёлся ни один участник .

- Фигуры всегда стандартные, а вот расстановку меняем каждый год.

Нынче усложнили манёвр перед параллельной парковкой, а в бокс придётся заезжать сразу с эстакады, - объясняет Лев Владимирович.

Шестеро из 27 участников - дебютанты. Но они не тушуются. Александру Долганову всего 21 год, но

он уже третий год водит КамАЗ,признаётся, что на большой машине ему маневрировать легче:

- За рулём УАЗика непривычно: управление, габариты, - всё по-другому!

Но за руль «буханки» на конкурсе садятся все: водители легковушек и большегрузов, машинисты

спецтехники и водители автобусов, инженерно-технические специалисты. УАЗы - «рабочие лошадки» есть в каждом подразделении.

Постоянный участник конкурса Константин Новокрещенных два года назад завоевал «бронзу». Нынче он снова представляет кунгурский участок. На его финише секундомер замер на отметке 2 минуты 55 секунд. Это третье время заезда.

- Я восемнадцать лет за рулём УАЗа, мне всё же легче, чем другим участникам, - объясняет Константин.

За двадцатилетнюю водительскую практику Евгений Рябчевских из Ильинского участка в одиннадцатый раз участвует в конкурсе, дважды становился победителем. На этот раз проводит машину по дистанции за 3 минуты 21 секунду. Это больше, чем у соперников, зато отрабатывает почти без ошибок.

- Мандраж всё равно есть, - признаётся Евгений после выступления.

Его товарищ по команде Валентин Кылосов привык управлять полуседельным тягачом. УАЗик - не-

привычный габарит для него. Наверное поэтому водитель задел две вешки, а дистанцию прошёл за

2 минуты 55 секунд.

- Хороший водитель с любой машиной управится, а на конкур- се побеждает тот, кто справится со

стрессом, - уверен он. - Мы каждый день на дорогах выполняем манёвры и посложнее.

Третий член команды Ильинского участка - Алексей Галльский на две секунды обходит Валенти-

на, но судьи начисляют ему штрафные очки.

Команда Ильинского участка выступает ровно, водители, хоть и не верхние строчки рейтинга занимают, но в первой шестёрке. Такая тактика приносит победу.

- Командная победа дороже личной. Это победа всей колонны! - не скрывая радости, говорит Валентин Кылосов. Второе место занимает команда кунгурского участка в составе Константина Новокрещенных, Николая Лыгалова и Николая Веретенникова. «Бронзу» завоёвывают чернушане из команды молодых специалистов: Александр Усанин, Андрей Сайгин, Евгений Ватрушкин.

В личном зачёте лучшим признан Николай Лыгалов из Кунгура. Он получает не только грамоту, но

и пятнадцатипроцентную надбавку к зарплате на год. Второе место занимает Сергей Шабаршин, води-

тель Дороховского участка, третье – Евгений Рябчевских. Сможет ли кто-то показать результат лучше, чем Ильинская команда, узнаем на следующем конкурсе профмастерства. По словам организаторов, уровень участников постоянно растёт, поэтому задания будут усложняться. На будущий год

работников предприятия ждёт интересное и увлекательное путешествие – «Профи-2020»!

Лариса ВЕДЕНИНА