Логотип АО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


О компании     Услуги     Конкурсы и тендеры     Новости     Вакансии     Информация     Контакты     Пресса о нас     Архив    

«Повелитель» железной стрелы

 
В автопарке третьей автоколонны Чернушинского УТТ порядка девяноста единиц спецтехники. Это КамАЗы, КрАЗы, гидроманипуляторы, "АКНки", "ППУшки" и ещё длинный перечень иного технологического транспорта. Стоят в строю «третьей» и четыре автокрана. Сильные машины! Они «кряхтят» под тяжестью своей железной массы и гремят металлом, выпуская увесистую стрелу.
- Автокран может поднять нефтяную качалку также легко, как человек – ведро с водой, - замечает Владимир Фатыкзянов.
Автокрановщик почти с двадцатилетним стажем, о могучей силе этой грузоподъёмной техники, знает не понаслышке. А всего в УТТ Владимир Кабитзянович трудится тридцать лет (нынче он отметит этот очередной трудовой юбилей).
- К технике меня тянуло с детства, - признается Владимир. – Мой отец работал трактористом в колхозе. И часто я сидел рядом с ним в кабине, наблюдал за тем, как он ловко передвигает нужные рычаги. Ещё больше мне нравилось принимать участие в совместном ремонте.
Так юный Володя познал не только устройство трактора, но и правила вождения. А главное – полюбил технику настолько, что к моменту окончания школы уже твёрдо знал, какую профессию получит.
По возвращении из армии он сразу же устроился в УТТ. Первая машина, которой ему доверили управлять, был КРАЗ. Этот большой тяжёлый автомобиль Владимир Кабитзянович укротил быстро. Возможно, он и не расстался бы с этим «силачом», но так сложились обстоятельства, что водителю пришлось обучиться на крановщика.
- Тогда, в конце 90-х, самосвальщикам и крановщикам, работающим в УТТ, предоставляли жилье в новостройках, - рассказывает Фатыкзянов. – А у меня появилась семья – и, естественно, хотелось в жилищном плане постоянства, поэтому и пошёл учиться. Получил «корочки", да только мечте о своей квартире так и не суждено было сбыться. Как раз настали такие времена, когда строительство новых домов прекратилось.
И все-таки один положительный момент от новой специальности Владимир получил: зарплата у крановщиков всегда была несколько выше, чем у водителей.
- Эта наша «палочка-выручалочка»: знает, как правильно следует поднять и переместить груз. Он очень ответственный и грамотный работник, - говорит о Фатыкзянове начальник «третьей» Сергей Усанин.
Надёжный оплот
Более широкий профиль, чем у «третьей», вряд ли сыскать. Именно профессионалам этой автоколонны приходится пропаривать нефтяные скважины, монтировать и демонтировать на них оборудование, перевозить грузы и нефть, вести раскопки трубопроводов и выполнять их опрессовку. А верными помощниками людей всегда остаются машины – специализированные, с определённым технологическим назначением. 
Кстати, в Чернушинском УТТ «третью» негласно называют «колонной спецназа». В ней трудится 96 верных своему делу мужчин: 30% - это водители большегрузных автомобилей, 70% - машинисты спецтехники. А возглавляет дружную профессиональную команду автоколонны №3 Сергей Усанин. За его плечами – и большой опыт «общения» с техникой, и серьёзный управленческий опыт. Ведь Сергей Александрович трудится в УТТ уже четверть века: пришёл на предприятие сразу после школы, сначала работал слесарем, потом окончил водительские курсы и управлял «газиком», был механиком и инженером, а последние два года – начальник «третьей».
- В нашей автоколонне случайных людей нет. Сюда приходят те, кто осознанно выбрал профессию, сопричастную с большим риском, огромной ответственностью и значительными физическими нагрузками. Ведь трудностей в нашей работе - с лихвой: это осенне-весеннее бездорожье или снежные заносы, трескучие морозы или зной. А порой несколько суток напролёт не удаётся сомкнуть глаз, - рассказывает Сергей Усанин.
Начальник «третьей» признается, что коллектив возглавляемой им автоколонны очень надёжный, на любого в своей команде он может смело положиться.
- Наверное, так сложилось, потому что водители привыкли держаться вместе. Ведь нередки такие ситуации, когда вся надежда – только на плечо товарища, - добавляет Сергей Александрович.
Выполнить качественно и доставить в срок - вот те основные требования, которые прежде всего предъявляют заказчики к транспортникам из «колонны спецназа». А чтобы обеспечить для них лучшие условия работы, в Чернушинском УТТ стараются идти в ногу со временем: оперативно реагируют на изменения на рынке транспортных услуг и планомерно обновляют автопарк. В прошлом году было приобретено шесть новых единиц спецтехники для нашей автоколонны, в этом планируется столько же. Конечно, хотелось бы транспортникам «третьей» иметь побольше современных автомобилей, но технологический транспорт - это довольно-таки дорогостоящее приобретение.
Однако такие затраты оправданны. Коэффициент использования автопарка максимальный: в будни выходит на линию порядка 65единиц спецтехники, в выходные – чуть поменьше. Несложная арифметика позволяет сделать вывод, что в «третьей» простоев не бывает. Команда «спецназа» - выносливая, сильная и надёжная – всегда в строю!
                                                 Материал подготовила Ирина Шестакова   "Маяк Приуралья"