Логотип АО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


О компании     Услуги     Конкурсы и тендеры     Новости     Вакансии     Информация     Контакты     Пресса о нас     Архив    
ПРОФИ-2017 Не бросать своих Соревнования по плаванию 08.04.2017года Бывалые капитаны дорог Соревнования по гиревому спорту в зачет Спартакиады 26 марта 2017 года Я в нефтяники пошел ПРОФИ-2016 Соревнования по лыжным гонкам 12 марта 2017 года Рулевой земного шара Соревнования по гиревому спорту 4 марта 2017 года С праздником мужчины! 23 февраля 2017 года Технологии будущего на выстовке Совещание совета молодых специалистов 2017 Сплав 2016 В ТРУДЕ И СПОРТЕ ЗА РЕКОРДЫ СПОРЬТЕ! БЕЗ АВАРИЙ 20 ЛЕТ Туослет-2016 На пути к совершенству То, что нельзя забыть Автобусы, экскаваторы и нефтевозы... Вчера, сегодня и всегда в движении! Лови мячик, мама! Веселые старты - 2016 Вовек нам не забыть весну Победы Лучший по профессии СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ… УТТ глазами детей Не для протокола! (профмастерство-2014) Легкоатлетическая эстафета - 2014 Молодо – не зелено. Летние забавы Посадка сосен Субботник 2012 В Чернушинском УТТ пополнение Дал слово – держи Колонна особого назначения Ловись, рыбка большая и маленькая Поздравление Ветерана Покорение Спортивного Олимпа 2011 Призвание – служить и защищать и на гражданке не оставил военный пост Результаты Спартакиады 2011 ООО "чернушинское УТТ" и ООО "Автодормашсервис" Субботник-2014 Человек и его дело "Папа, мама, я - спортивная семья!" 2013 год Безмолвная тишина афганского синдрома Гол – за гол Многолетнее партнёрство Профмастерство 2010 Радость побед – пополам Самые меткие, быстрые, сильные… Лучший среди лучших Чернушинскому УТТ -55 лет! В «горячем» Афгане Праздник спорта на чернушинской земле Новогодняя сказка в рисунках и поделках Сохранить традиции и укрепить позиции «Не стареют душой ветераны, ветераны Второй мировой…». В начале славных дел Молодым есть чему у него поучиться Чернушинское УТТ: дорогой перемен профмастерство-2013 Быстрее, выше, сильнее! На чеченской земле со свистом пуль Одна профессия на троих Безаварийный путь Павла Красильникова... Профи в колонне спецназа

Не бросать своих

НЕ БРОСАТЬ СВОИХ!

За мной ни одного советского солдата нет! – отрапортовал генерал-лейтенант Борис Громов, переступив границу на Мосту Дружбы. – Советские войска, выполнив задачи по оказанию интернациональной помощи республике Афганистан, выведены на территорию Советского Союза в полном составе! - Я хорошо помню, как он говорил эти слова. Мой наряд в это время стоял на посту под тем самым мостом, - вспоминает Сергей Горожанинов, старшина погранвойск, а ныне водитель Чернушинского УТТ. Фактически подразделения погранвойск СССР продолжали выполнять свои задачи в Афганистане до апреля 1989 года. Стать пограничником Сергей решил по примеру своих старших друзей, их зелёные фуражки не давали покоя выпускнику таушинской школы. В военкомате

ему поставили условие: «Пойдёшь в пограничники, если на права сдашь с первого раза!» Для деревенского парня, который с восьмого класса работал на уборочной помощником штурвального, это оказалось несложно. Выполнил уговор и прапорщик. Так Сергей оказался в мотоманёвренной группе хабаровского погранотряда, за 7 тысяч километров от родины. А от командировки в Афганистан Сергей мог отказаться по семейным обстоятельствам, но не стал. - Перед своими товарищами неудобно было закосить, –говорит он. Осенью 1987 года пограничников перебросили ещё на 8 тысяч километров - с

берегов Амура в долину Амударьи. Дали две недели на акклиматизацию, вместо зелёных фуражек выдали общевойсковую форму и забросили в пустыню. - В феврале можно уже загорать, а в марте маки расцветают. Вокруг барханы высотой по 70 метров. А ещё сильные ветра и кругом песок: в палатке, в одежде, на зубах, - вспоминает Сергей Горожанинов, в то время младший сержант, командир отделения. - Песок проникал всюду, даже под противогаз. Вода была на вкус солоноватая, да и той не хватало, бывало с радиатора сливали, чтобы напиться. Задача была не допускать провокаций моджахедов, наблюдать за их караванами и сопровождать свои колонны.

- Как только получали разведданные, в заданный квадрат выдвигалась ММГ. На тропе три нагруженных ишака и десять бородатых мужчин, по виду мирные, а поди разбери, что в мешках? Мы своим видом демонстрируем, что участок контролируется, и любой удар будет отражён, – рассказывает Сергей Николаевич. В таких условиях чувство товарищества обостряется. О дедовщине и речи не было, ведь у каждого в руках боевое оружие. - Уверен был, что товарищ мою спину прикроет, так же как и я его, – говорит он.

А затем Сергея откомандировали на усиление заставы в Мазари Шариф, где выполнялась спецоперация пограничников по выводу советских войск. Туда отправляли самых дисциплинированных и надёжных, чтобы «держать лицо» перед наблюдателями ООН.

Основным «коридором» был Мост Дружбы - железнодорожно-автомобильная магистраль, соединяющая Афганистан и Узбекистан. Колонны шли круглосуточно. Несмотря на усиление охраны, душманы пытались устраивать провокации. Но пограничники все диверсии успешно отражали.

В минуты опасности светлыми и спасительными были мысли о маме и брате. Порой служба казалась Сергею монотонной: наряд, отдых, физподготовка. - Старшина гонял нас до седьмого пота, мы злились, а он говорил: «Вот ноги-то вас и спасут». Было заведено по воскресеньям с утра смотреть по телевизору «Служу Советскому союзу». И вот однажды видим мы на экране нашего старшину. Его награждают Звездой Героя! Мы и подумать не могли, ведь он никогда не говорил про свои боевые заслуги. Только после телепередачи в двух словах рассказал, как его группа сумела предупредить советскую колонну о засаде. В том бою его ранило. Наше отношение к физподготовке сразу изменилось. Поняли, что командир гонял нас не для того, чтобы выслужиться, а чтобы жизнь нам сберечь!

- 15 февраля 1989 года под утро пригнали восемьдесят новеньких БТРов. На них посадили солдат в новой форме с медалями, дали красные флаги. И последняя колонна сороковой армии Громова покинула Афган. А нам приказ пришёл занять место под мостом, чтобы в камеры не попали, - вспоминает Сергей. Только через месяц пограничники вернулись «к себе» на Амур. Здесь Сергея догнала медаль «От благодарного афганского народа».

- Героем себя никогда не считал. Служил честно, всё, что требовалось, выполнял. Осталось чувство удовлетворённости как от хорошо сделанной работы, – говорит Сергей.

За два года службы ему так и не пришлось сесть за баранку автомобиля. Зато на гражданке военная специальность определила судьбу. Его водительский стаж почти

30 лет, последние 17 он работает в УТТ. И считает, что армейский опыт помогает в работе и мирной жизни. Подъём в пять утра, через час его машина уже выезжает из гаража. Рабочий день редко заканчивается к шести вечера. Теперь его застава – это ЦДНГ-1. Он по-прежнему верен кодексу взаимовыручки. Никогда не проедет мимо, если на трассе кому-то нужна помощь. - Если сам не остановишься, то и потом на помощь можешь не рассчитывать. В жизни всё бумерангом возвращается, - убеждён Сергей Горожанинов. - Неписаный закон «Своих не бросаем!» актуален и на гражданке.

Лариса ВЕДЕНИНА