В начале 80-х в Чернушинское УТТ пришли новые «Икарусы». Таких автобусов прежде в городе не было, а потому на импортное транспортное средство чернушане поглядывали как на диковинку: с неподдельным интересом и восхищением. Мальчишки и вовсе столбенели, завидев курсирующие по городу венгерские красавцы.
Сегодня, спустя двадцать лет, «Икарусы» на предприятии по-прежнему в строю. Но вместе с ними выходят на линию уже более совершенные «МАЗы» и «НЕФАЗы» - гордость российского автопрома.
«Первая» просыпается первой
Вахтовые перевозки – особое направление в трудовой летописи ООО «Чернушинское УТТ». Водителям автоколонны № 1 поручена ответственная и важная миссия – в максимально безопасных условиях доставить к месту работы нефтяников, буровиков, строителей. И, что немаловажно, точно в срок, к началу рабочего дня. А потому «первая» просыпается первой.
- Уже в шесть утра с автовокзала нефтяников отъезжают наши автобусы. Они везут вахты на объекты нефтедобычи, которые расположены в южном Прикамье, - рассказывает начальник автоколонны №1 Тахирян Шагимарданов. – А чтобы автобус вышел утром на линию вовремя и благополучно проследовал по маршруту, заботиться об этом начинаем с вечера, накануне следующего дня.
Кому завтра в путь – решают диспетчеры Надежда Кузнецова и Людмила Мордвинова. От чётко построенного рабочего графика зависит дальнейшая слаженность деятельности автоколонны № 1. А предусмотреть нужно многое: и часовую нагрузку водителя, и километраж пути, и наличие возможных трудностей на маршруте, и техническое состояние автобусов.
Готовность транспортных средств к выходу на линию – это забота контролёра АТС Николая Гладикова. К нему же спешат водители, если «застучал движок» или необходимо заменить какую-либо деталь. Ведь они знают, что утром автобус в неисправном состоянии не выпустят в рейс мастера технического контроля.
Но даже после получения путевого листа от диспетчера и разрешения на выезд от мастера, контрольная процедура не будет окончена, пока каждый водитель, прежде, чем сесть за руль, не заглянет к медику. Только после этого можно смело собираться в путь.
Элитная составляющая
- Ещё ни разу не было случая, чтобы автобус опоздал, а уж тем более, не вышел на маршрут, - говорит Тахирян Шагимарданов. – Каждый водитель автоколонны №1 осознаёт возложенную на него ответственность. С полной уверенностью могу заявить, что в нашей команде нет случайных людей. У каждого за плечами немалый стаж и опыт работы.
Сорок лет трудится в Чернушинском УТТ водитель автобуса Александр Майер. В прошлом году он достиг пенсионного возраста, но оставлять предприятие, с которым связана практически вся трудовая биография, не торопится.
- Пока позволяет здоровье, буду работать, - заявляет он. И не только материальный стимул движет его желанием трудиться, а и водительская романтика. Но объяснить в чём она заключается, Александр Иванович не берётся лишь потому, что считает, что понять его смогут только люди по-настоящему влюбленные в эту профессию.
Первый автобус, за руль которого сел Александр Майер, был «ЛАЗ-695», белый с голубыми полосками. А потом пересел на красный «Икарус», который лично пригнал в Чернушинское УТТ из города Чоп, что расположен у границы России с Венгрией.
- После шумного и прожорливого «ЛАЗа», раскачивающегося в пути, как корабль в хорошую волну, работать на новом автобусе было большим удовольствием. Да и пассажиры сразу оценили удобства мягких сидений и отличную шумоизоляцию, - рассказывает Александр Иванович. – К тому же «ЛАЗы» ломались часто, а с обеспечением запчастями в то время было очень сложно. Ремонтировать автобусы зачастую приходилось самим водителям.
Трудностей на своём веку Александр Майер повидал немало, но совсем на них не жалуется. Наоборот, готов снова преодолевать километры бездорожья и колесить от месторождения к месторождению.
- Таких энтузиастов в автоколонне №1 – каждый первый, - заверяет начальник Тахирян Шагимарданов. – И трудятся в ней лучшие работники предприятия, так сказать, «водительская элита».
Здесь начальник «первой» ничуть не преувеличивает. Об отличной работе его подчинённых говорят не только производственные показатели, но и результаты различных смотров-конкурсов и соревнований.
Например, в конкурсе профмастерства, ежегодно проводимом на транспортном предприятии, последние несколько лет победителем становится водитель автобуса Виктор Сутырин, стаж работы которого только в УТТ около двадцати лет, а в целом – более тридцати. Его коллеги из «первой» в этом конкурсе тоже показывают высокие результаты, поэтому и в командном зачёте автоколонна №1 уже не один год подряд удерживает лидирующую позицию.
- По итогам конкурсов по безопасности движения и на лучшую организацию труда у «первой» тоже всегда отличные результаты. В спартакиаде, проводимой ежегодно в УТТ, по разным видам спорта часто победителями становятся мои ребята, - добавляет начальник автоколонны №1.
- Работать водителем автобуса всегда было почетно, потому что принимали в «первую» только тех, кто имел первую – самую высокую классность, - считает «старожил» Чернушинского УТТ Александр Майер. – И сейчас требования к отбору тех, кто садится за руль автобуса, очень серьёзные. Ведь безопасность людей, которых перевозишь, накладывает огромную ответственность на всех, начиная от водителя до начальника предприятия.
Надёжный партнер
Безопасность и комфорт, собственно, и есть те основные требования, которые прежде всего предъявляют заказчики к транспортникам, занимающимся пассажироперевозками. Но у Чернушинского УТТ с этим нет проблем, поэтому оно было и остаётся надёжным партнером предприятий нефтяной отрасли.
– Мы ценим то доверие, которое нам оказывают наши заказчики. И чтобы обеспечить лучшие условия следования по маршрутам, стараемся идти в ногу со временем: оперативно реагируем на изменения на рынке транспортных услуг и планомерно обновляем автопарк. Например, только за прошедший год предприятие приобрело 6 новых современных и комфортных автобусов. Всего же на данный момент в хозяйстве автоколонны №1 готово к выходу на линию порядка шестидесяти единиц техники, предназначенной для пассажироперевозок. Это автобусы таких брендовых марок российского автопрома, как «НЕФАЗ», «МАЗ», «ЛАЗ», «ПАЗ», «УАЗ», «КАВЗ», «ГАЗ» и «Урал», а также зарубежного – «Икарус» и «Тойота». По вместительности автобусы тоже самые разные: минимум – 10 мест, максимум – 47. Ежедневно они перевозят несколько сотен пассажиров, - говорит директор ООО «Чернушинское УТТ» Вячеслав Немтинов. - Нашим основным стратегическими заказчиком, безусловно, является ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», на которое приходится больше половины объёма оказываемых транспортных услуг. Налажены и поддерживаются качественные партнерские отношения с такими крупными компаниями топливно-энергетической отрасли, как ООО «УралОйл», ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ», ООО «Сервис ТТ», ООО «Центр технического сервиса», ООО «БК «Евразия» и многие другие. Одновременно предприятие ведёт активный поиск новых заказчиков.
Продолжатели традиций
История ООО «Чернушинское УТТ» - одного из крупнейших транспортных предприятий района началась с освоения нефтяных богатств на юге Прикамья. Датой рождения транспортной конторы стало 1 июля 1958 года.
С того момента, как говорится, много воды утекло. По-разному складывалась ситуация на предприятии. Но сегодня в Чернушинском УТТ уверенно смотрят в будущее и полны надежд на благополучное завтра.
- В сложных и суровых условиях происходило становление предприятия. Но все трудности компенсировали энтузиазм, дисциплинированность и ответственность наших предшественников. Перед нами, современниками, сегодня стоит задача продолжить добрые традиции, заложенные ветеранами, - говорит директор ООО «Чернушинское УТТ» Вячеслав Немтинов. – Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех работников и ветеранов за добросовестный труд и профессионализм, благодаря которым Чернушинское УТТ успешно развивается. Уважаемые коллеги, в этот особый день для каждого, кто работает на нашем предприятии, примите искренние поздравления и пожелания крепкого здоровья, дальнейших успехов в работе, счастья и благополучия в семьях.
Ирина Шестакова
(Маяк Приуралья, №50 от 30.06.2011)