Профи в колонне "спецназа"
не страшны дожди, морозы, бездорожье
Более широкий профиль, чем у "третьей", вряд ли сыскать. Именно профессионалам этой автоколонны Чернушинского УТТ приходится пропаривать нефтяные скважины, монтировать и демонтировать на них оборудование, перевозить грузы и нефть, вести раскопки трубопроводов и выполнять их опрессовку.
Автопарк "третьей" насчитывает порядка ста единиц спецтехники. Это КамАЗы, КрАЗы, автокраны, гидроманипуляторы, "АКНки", "ППУшки" и ещё длинный перечень иного технологического транспорта.
Люди, работающие в автоколонне №3, под стать здешней технике - такие же сильные, выносливые и надёжные.
Представьте: двухсоткубовый буллит - этакая "банка", у которой высота - 23 метра и диаметр - 3,7 метра. Его нужно переместить из пункта А в пункт В, разделенные расстоянием в 90 километров, а ещё таёжным бездорожьем и вот-вот вскроющейся рекой.
- Мы всех, кто в Пермском крае и в Свердловской области занимается подобными перевозками, обзвонили. Все отказываются. Говорят, что это невозможно сделать, - сокрушался заказчик.
УТТ не смогли отказать доброму партнеру - и отправили в командировку на север Прикамья "технику спецназа". Двое суток без сна и отдыха профессионалы "третьей" выполняли поставленную перед ними задачу. И справились!
- Коллектив слаженный, водители привыкли держаться вместе. Ведь нередки такие ситуации, когда вся надежда только на плечо товарища, - говорит начальник "третьей" Сергей Усанин.
Он возглавил "отряд спецназа" Чернушинского УТТ осенью прошлого года. Но за его плечами - большой опыт "общения" с техникой. Ведь Сергей Александрович трудится в УТТ уже четверть века, а начинал здесь механиком.
Костяк автоколонны №3 тоже составляют опытные водители - мастера своего дела. Возьмите, например, братьев Плотниковых. Александр и Михаил работают на КамАЗах-"самосвалах" почти двадцать лет. Оба трудятся на совесть - у руководства никогда не было к ним нареканий.
Также многие годы отлично справляются с перевозкой опасных грузов водители-стажисты Иван Загидулин, Александр Черенков, Николай Ташкинов, Алексей Мерзляков. После выхода на пенсию продолжают "быть в строю" машинисты ППУ Михаил Плюснин и Александр Свалов.
Зарождаются в "третьей" и трудовые династии. По стопам отца Александра Лыкова, проработавшего не один десяток лет в "третьей", пошёл сын Сергей. Он тоже перевозит "чёрное золото" и другие опасные грузы.
- В нашей автоколонне случайных людей нет. Сюда приходят те, кто осознанно выбрал профессию, сопричастную с большим риском, огромной ответственностью и значительными физическими нагрузками. Ведь трудностей в нашей работе - с лихвой: это осенне-весеннее бездорожье или снежные заносы, трескучие морозы или зной. А порой несколько суток напролёт не удаётся сомкнуть глаз, - рассказывает Сергей Усанин.
Выполнить качественно и доставить в срок - вот те основные требования, которые прежде всего предъявляют заказчики к транспортникам из "третьей". А чтобы обеспечить для них лучшие условия работы, в Чернушинском УТТ стараются идти в ногу со временем: оперативно реагируют на изменения на рынке транспортных услуг и планомерно обновляют автопарк.
- В прошлом году было приобретено шесть новых единиц спецтехники для нашей автоколонны, в этом планируется столько же. Конечно, хотелось бы иметь побольше современных автомобилей, но технологический транспорт - это довольно-таки дорогостоящее приобретение, - поясняет Сергей Александрович.
Однако такие затраты оправданны. Коэффициент использования здешнего автопарка максимальный: в будни "выходит на линию" порядка 65 единиц спецтехники, в выходные - поменьше на 30. Как видите: в "третьей" не бывает простоев. Автоколонна "спецназа" - всегда в строю!
Ирина Шестакова, "Маяк Приуралья"