В начале славных дел
Первая десятилетка транспортников
На десятки километров убегает вдаль ровной лентой дорога. И даже трудно представить, что чуть более полувека назад в этом месте простирался пустырь,
по которому тряслась гужевая повозка - везла нефтедобытчиков на промысловый объект….
Однако именно так начиналась история освоения нефти на юге Прикамья. А вместе с ней - и история автотранспортной конторы, которая теперь называется "Чернушинское управление технологического транспорта".
1958 год. Постановлением совета народного хозяйства Пермского экономического района №143 предписано начать разработку Чернушинского месторождения и построить нефтепромысловое управление с местонахождением в посёлке Чернушка. Этим же документом решено в составе НПУ "Чернушканефть" образовать автотранспортную контору.
Её успех начинался с 30 автомобилей, трёх десятков тракторов и штата в 132 человека. И самое сложное - с нуля организовать новое предприятие и собрать команду единомышленников - пришлось на долю первого директора, фронтовика и кавалера ордена Славы Василия Сергеевича Чиркова.
- Это были годы адского труда. В 1958 году осень была дождливая, в автопарке - грязи по колено. А на 7 ноября ударили холода, и техника вмерзла намертво. Надежды на оттепель никакой не оставалось, поэтому мы все праздники жгли костры и работали ломами до седьмого пота, чтобы сдвинуть машины с места. Выдолбили! - вспоминал позже участник тех событий ветеран УТТ Владимир Ефремов.
С первого дня существования все силы автотранспортной конторы были брошены на Таныпское месторождение. Бездорожью, нехватке техники и ремонтных мощностей, недостатку опыта чернушинские автотранспортники противопоставили энтузиазм, высокую дисциплину и ответственность. Работали, порой, без отдыха, проводя за баранками автомобилей и рычагами тракторов сутки напролёт. И вот 21 октября 1958 года Таныпский нефтепромысел дал стране первое "чёрное золото".
В 1961 году на смену Чиркову пришёл новый руководитель - тоже из числа первопроходцев - Владимир Владимирович Перевозчиков. При нём Транспортная контора превращается в одно из крупнейших предприятий района. К 1965 году здесь уже трудятся 740 человек, автотракторный парк вырастает до 430 единиц техники. В этот период транспортники вместе с нефтяниками в сжатые сроки осваивают Деменёвское, Асюльское, Куединское месторождения.
При Перевозчикове разворачивается и активное строительство производственных корпусов: вместо сборно-щитовых построек возводятся каменные здания цехов и мастерских, строятся гаражи и стоянки на центральной базе и на нефтепромыслах.
В 1967 году Владимира Владимировича избирают секретарем райкома КПСС, и он продолжает трудиться на благо Чернушинского района. О том, насколько успешно Перевозчиков справлялся с поставленными перед ним задачами, убедительно говорит присвоенная ему в конце августа 1996 года высшая муниципальная награда - звание Почётного жителя Чернушки.
Ушедшего директора УТТ Владимира Перевозчикова на этом посту в 1967 году сменит Анатолий Тимофеевич Бородин. И следующую десятилетку Чернушинское автотранспортное предприятие будет жить под его началом.
Ирина Шестакова, "Маяк приуралья"