производственных мощностей и кадровых резервов
Еще весной пошли разговоры об объединении двух крупных автотранспортных предприятий Прикамья, работающих в составе Транспортного холдинга ЗАО «СПЕЦНЕФТЕТРАНС». И пока продолжалась эта процедура, чернушане гадали: продолжит ли свою деятельность одно из градообразующих предприятий муниципалитета и, если так, то в каком статусе.
В первый день осени все стало ясно: Чернушинское УТТ не только остается на рынке транспортных услуг Прикамья, но и принимает производственную деятельность Краснокамского УТТ.
Кроме того, 1 сентября на директорский мостик Чернушинского УТТ заступил новый руководитель Александр Симанов. И сегодня наш разговор с ним.
- Александр Леонидович, Вы успели освоиться в Чернушке?
- Я родился и вырос в этом городе. После службы в армии свою трудовую деятельность начал в качестве водителя. В период с 1993 по 1999 год работал водителем в Управлении автомобильных дорог Объединения «Пермнефть» (сейчас «Дорос») и АТК-4 СМУ-4. В 1999 году, после окончания Пермского технического университета пришло время пробовать себя в качестве ИТР. Год отработал механиком в ЧУРСе, затем около двух лет инженером по транспорту НГДУ «Чернушканефть». В 2002 году меня перевели в управление ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», поэтому и пришлось уехать из Чернушки.
- Насколько известно, должность директора тоже не стала для Вас новой.
- Да, последние два года я возглавлял Краснокамское УТТ – фактически такое же транспортное предприятие, как в Чернушке. Новым стало лишь то, что теперь транспортных единиц увеличилось раза в два. Почти во столько же увеличился и коллектив предприятия. Весь сентябрь посвятил тому, чтобы познакомиться с работниками Чернушинского УТТ. На встречах разъяснял и о тех изменениях, которые произошли в структуре предприятия, и делился планами его развития .
- Чем же было вызвано решение о передаче производственной деятельности из Краснокамского УТТ в Чернушинское?
- Прежде всего, оптимизацией производственных процессов. Оба предприятия занимались одинаковой деятельностью – оказывали транспортные услуги нефтедобытчикам. На протяжении многих лет в Краснокамском районе добыча нефти не ведется, иметь подобное предприятие стало нецелесообразным. Поэтому руководство «СПЕЦНЕФТЕТРАНС» посчитало необходимым сконцентрировать производственную деятельность, и финансовые потоки в одном предприятии. А именно в том, которое находится непосредственно в районе нефтедобычи. И таковым на сегодня является Чернушинское УТТ.
- Неужели Краснокамское УТТ – старейшее транспортное предприятие в регионе, созданное в 1936 году там, где добывалось 90% всей прикамской нефти, кануло в лету?
- В данное время оно, как юридическое лицо, еще существует. У предприятий, несмотря на одинаковый вид деятельности, разные правовые формы собственности, поэтому объединить их нельзя. Пока Чернушинскому УТТ только в аренду переданы транспортные единицы и производственные базы Краснокамского УТТ. После проведения второго этапа реорганизации ОАО «Краснокамское УТТ» все производственные мощности и транспортные средства передадутся в ООО «Чернушинское УТТ»
- А что будет с таким важным ресурсом любого предприятия, как работающие в нем люди?
- Этот вопрос уже решен. Почти все работники Краснокамского УТТ перешли в Чернушинское УТТ. В основном отказались это сделать те, кто достиг пенсионного возраста или сумел трудоустроиться в другом месте. Чернушинских транспортников изменения в штатном расписании вовсе не коснулись: все остались на своих прежних рабочих местах.
Более того, у многих выросла заработная плата. Мы провели в обоих предприятиях анализ зарплат и привели их к единству с расчетом на больший заработок в каждой из групп транспортных средств. Так, если водитель в Чернушинском УТТ получал меньше, чем его коллега из Краснокамского УТТ, то за основу брали заработную плату последнего. Также с 1 сентября все без исключения тарифы и оклады проиндексировали на 5%.
- А что повлечет за собой укрупнение Чернушинского УТТ в плане его дальнейшей производственной деятельности?
- Позволит быть ему более устойчивым на рынке транспортных услуг. Например, уже сегодня мы занимаем доминирующее положение у нашего основного заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» на юге Пермского края. Почти на 54% обеспечиваем транспортными услугами ОАО «УралОйл», а также другие дочерние предприятия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
При постоянном наличии заказов можно рассчитывать на постоянную прибыль. А это значит, что мы сможем приобретать новую технику, чтобы улучшать условия труда работников и качественно оказывать транспортные услуги нашим заказчикам. В последние годы показатели по инвестиционной деятельности Чернушинского УТТ имеют положительную динамику: нарастающим темпом идет обновление автотранспортного парка. И если в прошлом году удалось приобрести порядка тридцати единиц техники, то уже в этом сможем позволить купить в два раза больше.
Укрупнение предприятия повлекло за собой и расширение географии его деятельности. Прежде чернушинские транспортники обслуживали цеха нефтедобычи, расположенные в основном на юге Прикамья. А сегодня транспортные участки базируются еще и в Березниках, и в Ножовке, и в Ильинском, и в Кунгуре. Мы работаем на нефтянку фактически всего нашего края.
- Александр Леонидович, какие задачи перед собой Вы сегодня ставите?
- Нужно завершить начатые преобразования: урегулировать все юридические моменты и выработать систему управления участками. Это, так сказать, программа максимум. Ну, а минимум - в декабре выиграть тендер на оказание транспортных услуг пермским нефтяникам. Сейчас мы усиленно над этим работаем, потому что с нынешнего года контракт заключается на пять лет. Если мы выиграем этот тендер, то в ближайшую пятилетку можем рассчитывать на стабильную деятельность нашего предприятия.