Чернушинское УТТ: дорогой перемен
Александр Симанов: "Кардинальных преобразований
не последовало"
Сразу несколько нефтяных месторождений, одно богаче другого, были открыты на чернушинской земле в середине прошлого столетия. Естественно, при их освоении невозможно было обойтись без специализированного автотранспортного предприятия. И таковое создали 1 июля 1958 года.
Чернушинское УТТ в этом году отпразднует 55-летний юбилей. За это время из маленькой транспортной конторы оно превратилось в крупнейшее транспортное предприятие Пермского края. Безусловно, на протяжении пяти с половиной десятков лет оно развивалось: менялись названия и структура, техника в автопарке и люди в коллективе.
Вот и осенью прошлого года в летописи предприятия началась новая страница. Напомним, в сентябре на должность директора заступил Александр Симанов. Это было очень ответственное для него решение, поскольку в тот момент происходило слияние двух крупных транспортных предприятий региона, а именно, осуществлялась передача производственной деятельности из Краснокамского УТТ в Чернушинское.
Сегодня, спустя почти полгода, беседуем с директором Чернушинского УТТ о первых итогах деятельности укрупнённого транспортного предприятия и о дальнейших перспективах.
- Александр Леонидович, какие изменения произошли в деятельности Чернушинского УТТ после передачи ему производственных мощностей из Краснокамского УТТ?
- Сразу скажу, кардинальных преобразований не последовало. Главные задачи остались прежними - это перевозка нефти и нефтепродуктов, оказание услуг технологическим транспортом и спецтехникой. Изначально Чернушинское УТТ предназначалось для обслуживания процессов нефтедобычи. Таковым оно и осталось, за исключением географии своей деятельности. Прежде чернушинские транспортники обслуживали цеха нефтедобычи, расположенные в основном на юге Прикамья. А сейчас мы работаем на нефтянку почти всего края, обслуживаем 7 из 12 нефтегазодобывающих цехов. Основным заказчиком наших услуг по-прежнему остается ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ", у которого мы занимаем доминирующее положение. На 50% обеспечиваем транспортными услугами ОАО "РИТЭК-УралОйл" и другие дочерние предприятия нефтяной компании "ЛУКОЙЛ".
Однако некоторые изменения всё-таки можно наблюдать, например, в структуре предприятия. В Чернушке также функционируют 4 автоколонны, как и раньше. А вот к ним добавились четыре участка - Краснокамский, Ножовский, Ильинский и Кунгурский, которые до передачи производственной деятельности структурировали Краснокамское УТТ.
Ещё укрупнение предприятия повлекло за собой увеличение автопарка, сейчас в нём 484 транспортных средства. Это и автобусы, и тракторы, и спецтехника, и автомобили для грузопассажирских перевозок.
Не скрою: беспокойство у работников обоих предприятий вызывало то, как будет решён кадровый вопрос. Но изменений в штатном расписании не последовало, поэтому почти все остались на своих прежних рабочих местах, за исключением тех, кто ушёл по собственному желанию. А это, в основном, работники, достигшие пенсионного возраста или сумевшие трудоустроиться в другом месте. В настоящее время в Чернушинском УТТ трудится 641 человек - это почти в два раза больше, чем до объединения.
- Полугодие - это, безусловно, малый срок, чтобы говорить о рациональности принятого решения. Но первые результаты уже есть. Они воодушевляют или, наоборот, настораживают?
- Пока радуют. В частности, мы смогли провести унификацию заработных плат, то есть привели к единому тарифные ставки работников в каждой из групп транспортных средств, причём с расчётом на больший заработок. Например, если водитель в Чернушинском УТТ получал меньше, чем его коллега из Краснокамского УТТ, то за основу брали заработную плату последнего. В итоге у обоих водителей зарплаты стали одинаковыми. Кроме этого, с 1 сентября тарифы и оклады каждого из работников без исключения проиндексировали на 5%.
Ещё один положительный момент - нынче, впервые за много лет, в рамках инвестиционной программы предприятия удалось приобрести порядка сорока единиц различной техники. Сумма инвестиций составила около 70 миллионов рублей. На этот год ставим перед собой задачу - не ослабить темпы обновления автопарка.
- К слову, об автопарке. Что делается для того, чтобы быть заказчику привлекательными на рынке транспортных услуг?
- Мы стремимся не только качественно и своевременно оказывать транспортные услуги нашим заказчикам, но и максимально оптимизировать их затраты. Поэтому сегодня приобретаем такую технику, которая позволяет минимизировать эксплуатационные расходы.
Так, в числе последних наших приобретений можно выделить КамАЗ-43118. Это грузопассажирский автомобиль с гидроманипулятором, который позволяет доставить на нефтепромысел вахту до 15 человек, а в дальнейшем использоваться при операторских обходах. Причём операторам уже не нужно своими силами загружать что-либо, поскольку для этого есть гидроманипулятор, способный поднимать до тонны груза. Таким образом, если раньше мы задействовали бы два вида техники, то сейчас достаточно одного. И ещё добавлю, что пока таких спецмашин только две в Пермском крае, обе у нас, в Чернушинском УТТ.
- Александр Леонидович, жизнь транспортного предприятия, как и автомобиля, возможна только в движении. И не хаотичном - ради движения, а осмысленном - к определённой цели...
- Сейчас все усилия прилагаем к тому, чтобы в следующем полугодии выиграть тендеры на оказание транспортных услуг пермским нефтяникам. Если мы их получим, то в ближайшие три года можем рассчитывать на стабильную деятельность нашего предприятия. А значит - и уверенно смотреть в будущее.
Ирина Шестакова, "Маяк Приуралья"