Взгляните на КАМАЗы – гордость российского автопрома! Эта огромная оранжевая машина, впервые сошедшая с конвейера Камского автозавода в августе 1969 года, до сих пор является лидером продаж не только на российском, но и на мировом рынке грузовой техники. В автопарке Чернушинского УТТ таких большегрузных автомобилей около двух десятков. Одним из них управляет водитель первого класса Михаил Плотников. - Ну что, дружище, снова в путь?! – похлопав по дверке кабины, как по плечу верного товарища, Михаил Павлович беглым взглядом еще раз оглядывает свою машину. Сейчас он сядет в кабину, повернёт ключ в замке зажигания и отправиться закручивать в руль километры. Михаил Плотников исколесил немало дорог. Всё-таки уже 26 лет он работает в УТТ! А до этого момента еще три года трудился комбайнёром в колхозе «Рассвет». Так что за плечами мужчины большой водительский стаж и солидный опыт «общения» с техникой. Нынешние морозы тоже застигли Михаила Павловича вдали от родного дома – в Красновишерске. Там столбик термометра максимально опустился до отметки в 40 градусов. И чтобы машина не встала «на прикол», водителю приходилось ночью прогревать её через каждые три часа. - Дождь или снег, холод или зной – это частые спутники любого водителя. Они-то и создают ту романтику, которая есть в нашей профессии, - признался Плотников. Действительно, разве могут испугать уральские морозы человека, который участвовал в военных действиях. В «горячий» Афган солдат-срочник Михаил Плотников прибыл в декабре 1981 года. Служил механиком-водителем на БМП, сопровождал автоколонны со стратегическими грузами. Домой воин-интернационалист вернулся в июле 1983 года. - Приходилось рисковать и бороться со страхами. Доводилась терять боевых товарищей и учиться жить с этими потерями дальше. Случалось томиться под палящим солнцем и не сгибаться под песчаными ветрами. Афган стал для меня настоящей школой жизни на выносливость, - поделился Михаил Плотников. Материал подготовила Ирина Шестакова "Маяк Приуралья"